Камрад
|
Нальва. Город у моря.
- Были бы вы в форме, можно было их обвинить в нападении на военнослужащего при исполнении, - заметил следователь и пододвинул деку к Виндер. - Не волнуйтесь, с ними разберутся по всей строгости закона.
Граница сектора Анабар. Борт ИЗР "Воин"
- Как интересно...А у вас не возникало мысли попросить капитана Ланкари научить вас этому достойному занятию?
***
- Это не дело, - нахмурилась Дийлэ. - Вы уже засыпаете на ходу. Идемте, я отведу вас до вашей каюты.
Граница сектора Анабар.
Что-то их маловато((((
Ильвар прошелся вдоль иллюминатора, размышляя, а стоило ли вообще лезть туда.Не проще было бы расстрелять этот обломок к рекинам и не мучиться. Но что-то подсказывало капитану, что там может быть нечто интересное и полезное.
- Готовьтесь встретить абордаждную группу, - наконец сказал он.
***
Десантный шаттл прилепился на более-менее ровном участке поверхности обломка, закрепился магнитными захватами. Абордажная группа по одном выбралась сначала на изрезанную поверхность, перебралась в тот коридор, который ранее зачистили дройдеки. Искусственной гравитации там не было давным-давно. По коридору медленно дрейфовали куски обшивки, разные обломки. Время от времени луч выхватывал части тел майнокков и иногда - какие-то обглоданные кости, явно им не принадлежащие. Продвигались вперед медленно, без суеты. Те двенадцать дройдеков просто физически не могли зачистить абсолютно все отсеки и коммуникации за неполные полтора часа. Группе время от времени попадались один-два майнокка, то вываливающиеся из шахты вентиляции, то выскакивающие из-за неплотно прикрытой двери. Дружный огонь шести винтовок раздирал их в клочья, и можно было следовать дальше, вглубь загадочного обломка.
Это внешне он напоминал балк-крейсер, а вот внутреннее устройство отличалось разительно. Командир абордажной группы мичман Гордон стер перчаткой иней с таблички в надежде разобрать, где они находятся, и озадаченно потер ту часть шлема, под которой располагался подбородок. Да, текст был на бейсике, но шрифт был какой-то странный, да и слова, вроде знакомые на первый взгляд, были написаны иначе, отчего их смысл терялся.
- Что же такое мы нашли? - задумчиво пробормотал он. - Сержант Корсак, далеко до источника энергии?
- Если по прямой - метров тридцать, сэр! Но он расположен ниже, чем мы.
Рядом обнаружилась шахта турболифта. Который конечно же не работал. Возрадовавшись, что на их уровне двери оказались не заблокированы, а сама шахта ничем не загромождена, анабарцы один за другим стали спускаться. Кабели и скобы выглядели вполне надежными, но мичман решил лишний раз не рисковать, всё равно невесомость, поэтому они просто пошли по стенке шахты.
- Всё, мы на нужном уровне, - наконец объявил Корсак.
А вот здесь дверь заклинило. Оставалась только щель, в которую не протиснулся бы даже ребенок, и тем более не штурмовик в броне, предназначенной для работы в открытом космосе.
- Режем, - коротко сказал Гордон, после того как потрогал дверь и понял,что сдвинуть её не удасться.
Вперед вышел штурмовик с портативным лазерным резаком, закрепленным в ранце на спине.
- Глаза! - рявкнула она, включая резак. Все отвернулись. Тонкий ослепительно-синий луч коснулся двери. Металл плавился, стекал каплями и застывал. Периметр был пройден и штурмовик просто толкнула ногой дверь. Та вытелела внурть, ударилась о стену и полетела дальше, кувыркаясь и сшибая всё на пути. Мичман осторожно выглянул в коридор - им надо было идти в сторону, противоположную той, куда полетела дверь.
- Задуши меня Вейдер! - тихо выругался он. Там, почти в самом конце коридора, туско светилась одинокая лампочка аварийного освещения, а под ней копошился клубок крыльев, щупалец, хвостов. Рядом на потолке висели взрослые особи, довольно крупные. Они лениво шевелили крыльями, открывали пасти...
В клубок полетела сначала вспышка, потом три гранаты. Осколки рвали тела, ломали крылья, превращая майнокков в месиво. Те, которых не зацепило, кинулись к штурмовикам. Анабарцы попряталась обратно в шахту и открыли бешеный огонь по рвущимся к ним в дверной проем паразитам. По счастью, их оказалось не так мног, как примерещилось на первый взгляд...
- Сэр! Похоже, там есть атмосфера, - заметил Корсак, изучая показания приборов.
- Занятно, - задумчиво проятнул Гордон и провел перчаткой по изгрызенной и поцарапанной двери. Похоже, не одно поколение майнокков пыталось пробиться туда, где был неведомый источник энергии. Им оставалось совсем немного, чтобы достичь вожделенной цели. - Оно хоть работает?
- Сейчас узнаем..., - сержант покопался в замке, набрал несколько команд на наладоннике. - Здесь очень старые протоколы, похоже, ими не пользовались уже во времена Старой Республики. Нам говорили на лекциях вскользь, как пройденный этап. Никогда не думал, что придется взламывать такую древность...
После долгих ковыряний дверь наконец отъехала вверх, открывая шлюз.
- Вот, прошу, - Корсак выпрямился.
Вся группа вошла внутрь, дверь за ними закрылась. На индикаторах поползли вверх отметки, показывающие уровень содержания кислорода и давление. Наконец, они достигли зеленой зоны, что-то щелкнуло и вторая дверь открылась. За ней оказался тускло освещенный короткий коридор. Мичман первый шагнул туда, посмотрел на индикатор внутри шлема. Да, воздух пригоден для дыхания. Он замер на мгновение и резко поднял лицевой щиток. Воздух и в самом деле был. Ледяной и затхлый, но дышать было можно. Остальные последовали примеру своего командира, только медик недовольно проворчала, что тут могут быть неизвестные вирусы и снимать шлем не стала.
- Ну-с, господа, смотрим, что мы нашли, - объявил Гордон заметно повеселевшим голосом.
Был обнаружен передатчик, что посылал сигналы. Конечно же он был автоматический. Из сейфа рядом выгребли целую кучу инфокристаллов, свалили в мешок, чтобы разобраться уже на корабле. Корсак незаметно увел небольшую статуэтку хрупкой девушки с багровыми крыльями и венком на голове. Больше не было ничего интересного - все рассыпалось от прикосновения. Оставалась одна дверь, тяжелая и толстая, напомнившая Гордону двери промышленных холодильников. А это и был холодильник. Почти пустой, если не считать каких-то ящиков вдоль стены. Один из анабарцев подошел к ним, чтобы разглядеть этикетки и удивленно присвистнул:
- Вот это да! Коньяк! "Изготовлено на Руусане"...да ему больше тысячи лет!
- Кому? - не понял Гордон.
- Коньяку!!!- востроженно завопил анабарец. - Их тут, этих ящиков...
- Это надо забрать, - глубокомысленно заметил мичман.
А медик тем временем обходила холодильник и наткнулась на капсулу, в которой находилось нечто, напоминавшее человеческую фигуру. Она наклонилась над стелком, протерла его платком и отшатнулась - там на самом деле лежал человек. Он был очень худой, с острыми высохшими чертами бледного лица. Одежда на нем была какого-то неопределенного цвета, а в левой руке он держал бутылку коньяка, того самого, что стоял в ящиках у стены. И, если верить показаниям приборов, мужчина был жив.
- Сэр! Нам нужна ещё и медкапсула! - крикнула она мичману и кратко обрисовала ситуацию. Гордон озадачился, но тем не менее связался с кораблем, требуя транспорт для доставки ценного груза и медкапсулу для последнего выжившего члена экипажа.
Через несоклько часов все вернулись на "Доминатор". Гордон затребовал своей группе целый ящик в качестве трофея, дройдека отправили в ремонт, а найденного неизвестного - в медблок...
|