Камрад
|
Где-то между Тогорией и Кашииком. Борт ИМ-418 "Рубеж".
- Проблема в том, молодой человек, - лейтенант не смог отказать себе в удовольствии произнести эти слова ехидно-высокомерным тоном. - Вопросы здесь задаю я. Так что извольте на них отвечать. Вам понятно?
ГВБ флота.Ремонтный док.
- "Раньярэ", это диспетчерская. Примите расчетный курс.
Как оказалось, до точки гиперперехода придется тащиться около часа. Услышав эту весть, Раскин только пожал плечами - особенности системы.
Анабарские верфи.Кабинет генерального.
Разговор с послами Бастиона и в самом деле оказался очень занятным и подкинул много информации для размышления. Во-первых, слова моффа о том, что республиканцы практически безнаказанно могут уничтожать шахты и рудники. Фон Крауссер вспомнились похожие слова Ланкари, что те же респы не дают проводить полноценные испытания новых вооружений и военной техники, уничтожая экспериментальные образцы. Надо обязательно поделиться своими подозрениями с полковником Халели.
Во-вторых, взаимоотношения государства со своей промышленностью. Если то, о чем говорили Тэмм и леди Эссох, правда хоть отчасти, а у генерального не было объективных причин сомневаться в их словах, то в будущем возможны очень большие проблемы. Анабарские верфи, как и большинство крупных предприятий сектора, были государсвтенными, и при том работали на рынок, обеспечивая дополнительные прибыли. В такую частнопредпринимательскую деятельность государство не особо вмешивалось, лишь требуя свою долю в виде налогов. И нельзя сказать, чтобы эти налоги были слишком драконовскими. И безопасность своих частынх проектов компании обеспечивали своими силами. Как следствие, у каждой уважающей себя компании сформировались свои собственные силы безопасности, по уровню подготовки и вооружений зачастую не уступающие официальным вооруженным силам. Когда руководство сектора обратило внимание на частные армии, оказалось слишком поздно, чтобы вмешаться в процесс и направить в нужную для себя сторону. Крауссер вспомнила, какие бурные дискуссии проходили на совместных заседаниях комитетов по промышленности и по обороне сектора. По счастью, стороны проявили мудрость и до локальной гражданской войны не дошло. Был принят целый пакет законов, где четко и подробно оговаривалась деятельность охранных структур предприятий. Вскоре военные поняли всю их прелесть и по тихому свалили охрану разработок на сами предприятия, тем самым высвободив силы для проведения внешинх операций. Но слова Кошки заставляли задуматься...Генеральный вызвала начальника СБ верфей:
- Добрый день, Хорст Алгарович, - поздоровалась она с ним. - Думаю, в расписание ближайших учений надо внести коррективы.
инженер изложила свои мысли. Безопасник покивал, соглашаясь с новыми идеями руководтства.
- Полагаю, можно будет запросить соответсвующих специалистов у военных. Я сейчас составлю график и напишу планы учений. Когда можно будет начинать?
- Когда посольство отправится домой. Не стоит лишний раз привлекать внимание к нашим внутренним проблемам, - ехидно улыбнулась женщина. Безопасник понимающе улыбнулся в ответ и отключился. А фон Крауссер вспомнила о своем старом-новом знакомом майоре Стиле. Интересно, закончили ли проверять его и группу на благонадежность. Было бы....забавно привлечь их.
Следующими по списку были главный конструктор Енсер и начальник планово-экономического отдела. После взаимных приветствий генеральный изложила проблему:
- Господа, я хочу, чтобы вы проработали возможность установки наших реакторов и соответственно, двигательной группы на ПЗР, либо их адаптацию под этот тип корабля. Меня прежде всего интересуют сроки выполнения и затраты.
- Когда вам предоставить отчет? - поинтересовался Енсер.
- Чем быстрее, тем лучше, но особо не торопитесь, - выдала пародоксальное пожелание генеральный. В переводе на нормальный язык это примерно означало, что её прежде всего интересует качественно выполненная работа с убедительной аналитикой, а не данные из универсального справочника, но с работой желательно не затягивать, хоть она не явялется первоочередной.
Теперь ещё один звонок.
На экране появился председатель комитета по промышленности сектора генеральный директор Анабарского металлургического комбината.
- Доброго вам времени суток, госпожа фон Крауссер, - поздороволся он со своим замом низким гортанным голосом, по-анабарски слегка растягивая гласные.
- Здравствуйте, господин Раджани-хан, - слегка поклонилась фон Крауссер и вкратце рассказала о визите бастионовских послов и о своих впечатлениях.
- Занятно, - задумчиво протянул металлург, поглаживая русые с зеленым отливом усы. - Говорите, ручная сварка и нападения республиканцев на добывающие шахты?
- И мне вот ещё что интересно, Раджани-хан. У нас кто-нибудь когда-нибудь отказывался платить налоги?
Он закрыл глаза и откинулся в кресле.
- Нет, таких прецедентов не было....разве что в самом начале освоения сектора. Да, примерно пятьсот тридцать лет назад. Транспортная компания. Её быстро убедили в том, что она неправа. А вас интересует период после Эндорской битвы? Нет, такой дури не было. Благодаря разумно жесткой позиции нашего губернатора. - Раждани-хан снова сел ровно и открыл золотисто-зеленые "змеиные" глаза, в которых полыхало пламя, так напоминающее реки расплавленного металла на его предприятиях. Опасные, но контролируемые. До поры, до времени.
- Я не думаю, что им будет выгодно закупать руду у нас, - усмехнулся металлург. - Слишком много препятствий и трудностей, чтобы перевезти требуемое количество. Та же охрана рудовозов, к примеру. Надеюсь, они это поймут...Интересно, что скажут другие руководители после посещния их высокой делегацией.
Вот теперь можно и к губернатору, докладывать о провале задания.
Перед уходом генеральный попросила секретаря отслеживать всю информацию по разработке планетарных ионных орудий.
***
Вечером к послам Бастиона пришел Молл и сообщил, что они, если желают, могут посетить местную оперу.
|