Камрад
|
Сумеречная зона
(продолжение)
- Посмотри туда, за окно, - в голосе Твари слышалось мягкость и какое-то извращенное удовольствие. - Люди знают, что умрут. Но убивают тех, кто еще здоров. Устраивают погромы и пожары... Винят во всем инопланетян, которые принесли к ним чуму… Глупцы. Какие же они глупые, эти бессмысленные создания, живущие сегодняшним днем. И как склонны винить в своих бедах тех, кто на них не похож...
- А кто истинный виновник? – Спросила девушка, уже зная ответ.
- Я, конечно же! Точнее, мы с ним. Если уж разделять нас - так разделять всегда. Пол литра концентрированной дряни в систему водоснабжения... - комната превратилась в центральный резервуар водоснабжения и девушка увидела Стража, облаченного в черный комбинезон, сноровисто выливавшего в воду содержимое какого-то контейнера. - И через сутки - вся планета поражена. Еще через трое суток - начинаются первые смерти. Вирус смертелен для всех разумных существ, которые потребляют воду. Те же, которые ее не потребляют... тех убьют зараженные, считая их виноватыми. А вокруг планеты - строжайший карантин... Никого не выпускают. Космопорты разрушены ударами с орбиты в первую очередь. Весь транспорт уничтожен. Люди умирают... Фуга страданий, смерти и разрушений... Ты думаешь, отчего его мучают головные боли? Он был там, на орбите. И чувствовал всю боль умирающих, как и любой форсер. Слышал их мысли. Они преследовали его в кошмарах, и даже курсы психологической реабилитации не помогли. Это его вина! Его груз, который он несет и, который несу я! То, что заставляет нас думать о смерти!!!
Олуэн смотрела в окно не в силах оторваться от созерцания этого кошмара, чувствовала страх, ужас и ненависть, гуляющие по планете, они заглушали любые другие чувства.
- НЕТ! - По щекам девушки текли слезы. Олуэн взглянула на Тварь, он даже не прочитал, угадал ее мысли по взгляду: «Солги! Пожалуйста, солги и я тебе поверю!!!»
- Да. Ты хотела узнать правду? Хотела узнать, что случилось с ним, что он так замкнулся в себе? Ты ее узнала. Вот она - истина во всей своей неприглядной красе!!! - Тварь рассмеялась, но в этом смехе было очень много горечи и яда. - Я заперт здесь им самим. Он как будто отрезал кусок себя и отбросил в сторону, оставив лишь кровоточащую рану. И вот ты приходишь сюда с целью убить меня, как будто я виноват во всех его бедах! Я - это он! И виновник его проблем - один единственный. Это он сам. Хочешь знать, каким он был раньше? Посмотри на меня. Посмотри и увидь, чего он лишился. И чем стал сейчас. Что ты теперь будешь делать, Олуэн Леддо, считающая, что влюблена в имперского оперативника по прозвищу Страж?
- Во всяком случае, убивать тебя я не собираюсь, и не собиралась. – Олуэн резко вытерла слезы, подошла к «Стражу» и заглянула в глаза, полные жизни, эмоций и чувств. - Вы сомневаетесь, что я люблю. Спрашиваете себя можно ли любить вас после того, что вы сделали… и сами себе отвечаете: «нет»… поэтому ты хочешь запутать меня, думаешь, я поверю, что мои чувства внушены мне. – Девушка нежно погладила Тварь по щеке. – Ты или он… кто-нибудь из вас любит меня, нужна ли вам я? Это все, что я хочу знать. Все, что имеет для меня значение.
- Не надо меня жалеть, - он отдернул голову от ее ладони. - Жалость унижает и убивает. А я все еще слишком горд, чтобы принимать ее от других, - он прошелся по комнате. - Любят ли тебя??? Спроси его сама. Напрямик. Зачем спрашивать меня о том, что думает он? Ищешь легких путей?
- Нет! Я только хочу знать, чувствуешь ли ты...
- Я? Я много чего чувствую. Но это к делу не относится - ведь ты явно не в меня влюбилась. Или считаешь, что влюбилась.
- Ты так думаешь? - Чуть помедлив, спросила девушка. – Несколько раз я видела тебя, он думал я не замечу… тогда, я не знала, что это был ты, что иногда это ты говорил со мной… я знаю, что такое ненависть и страх. Я могу выбрать ненависть, я могу бояться тебя, но любить гораздо приятнее, чем бояться и ненавидеть. И еще, я ведь уже говорила однажды, я никого не жалею, я хотела сделать шаг навстречу и только… я могу помочь вам снова соединиться, он останется в здравом рассудке, а ты получишь свободу.
- Да ну? И как ты это сделаешь? - в голосе Твари было полно насмешки. - Будешь штудировать учебники в поисках таких случаев? Проконсультируешься со светилами психиатрии? Или что?
- Это мне не к чему. – В глазах Олуэн сверкнул огонек.
- И почему ты считаешь, что я хочу соединиться, а не стать единственным и неповторимым собой?
- Хочешь выйти? – После короткого молчания поинтересовалась Олуэн. - Это можно устроить. Но вот в чем загвоздка, и ты ее сам озвучил, он либо убьет себя и тебя заодно, либо ты станешь пленником безумного разума. Если хочешь свободы – меняйся. Как думаешь, почему он загнал тебя сюда? Почему отстранил тебя – часть себя? Ты же чуть не убил его чувством вины. Ты его мучаешь – он загоняет тебя в эту клетку, ты усиливаешь свои старания, мол обрати на меня внимание, я есть, я существую, я часть тебя и никуда ты не денешься – он загоняет тебя еще глубже, лишь бы не чувствовать болезненные сигналы, которые ты посылаешь. Улавливаешь суть? По твоему ЭТО путь к свободе?…
- Иди ты к черту, с такой помощью, девочка, - проникновенно сказал он. - Ты так ничего и не поняла. Я его не мучаю - я не страдаю мазохизмом. Просто у него не хватает смелости окончательно избавиться от меня. А у меня не хватает сил, чтобы окончательно стать им. Вот наша ситуация. И я не стану пленником безумного разума - у меня есть свой план и свои идеи по этому поводу. Не станет его - останусь только я. Такой вот простой расклад. У меня нет его кодексов чести и прочих комплексов, так что я смогу жить с тем, что произошло в прошлом. Он - нет.
- Но ты же говорил, вы с ним - одно! – Немного растерялась Олуэн. - Как он может избавиться от тебя, если ты его чувства?
- Элементарно. Уничтожить раз и навсегда. Примерно так же, как ты избавилась от Сонали... Только намного эффективней. Я не только его чувства... но и, скажем так, пороки. И, тем не менее - мы одно. Ведь ни одно живое существо нельзя назвать беспорочным или бесчувственным. Даже он позволяет себе... скажем, раздражение. Иногда, - Тварь усмехнулась. - Я слишком долго сидел здесь и варился в этом котле. Я изменился и разительно отличаюсь от него нынешнего. Поэтому он меня боится... Как ты считаешь, его страхи обоснованы?
- Страхи... стражи. - Задумчиво проговорила девушка, потом взглянула на Тварь и спросила. - Как ты думаешь... Страж... страхи они вообще зачем? Обоснованы ли его страхи, думаю нет, скорее они основаны на некоторых событиях.
- Ты меня не боишься?
- Что ты можешь мне сделать чего я не могла бы предположить? Сделать больно, убить? - Олуэн пожала плечами. - Ах да, заставить сделать что-то. Но мои мысли слишком быстры для тебя. А страхи... было бы желание, их можно из врагов превратить в своих союзников. Знаешь, я уверена, что пока вы со Стражем разобщены, пока с недоверием относитесь друг к другу и к миру, вы не сможете одержать победу. Победа в борьбе с самим собой, это примирение с самим собой. Ты меня прости. Меньше всего я хочу читать тебе мораль. Ты... удивительный, особенный. Я знаю, что ты это знаешь. - Улыбнулась Олуэн. - Но кто нибудь другой (а не ты) говорил тебе об этом раньше?
До завтра...
|