Камрад
|
Анабарские верфи.
Четыре буксира разошлись вверх-вбок от реактора и замерли на равных промежутках между собой. Реактор некоторое время висел неподвижно и стал медленно опускаться в центр тороида. Никаких тросов, чалок и других подъемно-транспортных приспособлений видно не было - его перемещали при помощи притягивающих лучей. Сначала его удерживали буксиры, затем подключились аттракторы стенда, когда же стало ясно, что объект надежно вошел в рабочую зону, буксиры плавно разошлись в стороны и замерли по сторонам для возможной подстраховки в случае отказа приятягивающих лучей станции. Синхронности их движений и слаженности действий могли бы позавидовать даже пилоты легендарной 181-й. Тем временем реактор медленно вплывал внутрь и наконец полностью скрылся внутри рабочей зоны. Сработали магнитные захваты, устанавливая его на основание. Станция слегка дрогнула и поплыла "вниз", в то же мгновение заработали двигатели коррекции, возвращая её на место. Что происходило дальше, видно не было, поэтому фон Крауссер после небольшого переругивания с терминалом ТГБ-4 вывела на дисплей картинку, которую передавали камеры слежения внутри машинного зала.
- Теперь реактор фиксируют так, как он будет установлен на разрушителе. Это займет примерно полчаса, дальше установку обязательно проверят дежурные операторы. Вручную, это обязательный элемент контроля, по его результатам составляется акт, как и по ходу всех испытаний, - пояснила инженер происходящее действо. - Далее, к нему будет подсоединена нагрузка, и начнутся испытания. В общей сложности, прогон на всех режимах, от холостого хода до максимальной нагрузки, занимает несколько суток. Но его ещё раз проверяют после установки на разрушителе. Для того, чтобы подтвердить полученные на стенде результаты. И только тогда все данные заносят в технический паспорт корабля.
ГВБ флота.Ремонтный док.
- А у нас нет такого опыта, знаете ли. Были разные эксперименты, в которых главным героем выступал тот же Странник, но до разрушителя дело не дошло. Хотя, у него бы получилось..., - задумчиво добавила Хельге. Странник уже рассказал ей о своих приключениях на одной станции в глубоком космосе. - Но он был бы полноправным членом экипажа, а не придаток к бортовому компьютеру.
|