Камрад
|
Бастион. Объект "Альфа"
- Ну что? - поинтересовалась Ирис, входя в небольшую кухню, оккупированную Леммеком. - Начнем разговор?
- Илэн спит? - поинтересовался эфовец, колдуя над плитой.
- Ну, малышка получила свою сказку и честно заснула.
- Хорошо. Сейчас ей никто не рассказывает сказки. Я не умею... Да и вряд ли мои сказки будут веселыми.
- Уходите от разговора?
- Отнюдь. Во второй комнате лежат два спальных мешка. Выбирайте себе любой, - Вальд поставил на стол тарелку с гренками и скупо улыбнулся в ответ на недоуменный взгляд: - Я немного проголодался, да и с чаем эти гренки неплохо идут.
- Сладкие?
- Немного. Старый проверенный рецепт - немного того, немного этого, хлеб и сковорода...
- А чай вы тоже заварили?
- Безусловно. Разговор предстоит долгий и не слишком легкий.
Рыжая фыркнула, но решила промолчать. С майора станется просто промолчать и ничего не рассказать ей. Или рассказать сущие крохи...
Вальд сел за стол, налил себе чаю и тихо сказал:
- Что ж, вы хотели послушать о гибели клана Леммек и прочих неприятных для меня вещах... Тогда не обижайтесь неприглядным подробностям жизни стелларских обитателей.
- Только не лгите мне...
- Не буду, леди Шейд... - усмехнулся Вальд. Ирис невольно передернулась и вызвала еще одну усмешку эфовца. - Неужели вам неприятно? А ведь вы сейчас как никогда похожи на вашу... сестру.
- Давайте не будем об этом, - тихо попросила рыжая.
- Хорошо... Итак, начну с небольшой предыстории. Жители Стеллара разделены на семейные кланы. Каждый клан владеет определенной... скажем так, собственностью. Будь то производства, шахты или земельные наделы. Естественно, члены кланов соперничают между собой, что приводит к весьма яростным схваткам. Летальный исход в них скорее правило, чем исключение. Единого правительства, как такового, у нас не наблюдается. Но время от времени один из кланов набирает достаточное влияние для того, чтобы к его мнению прислушивались. Пятьдесят четыре года назад, задолго до моего или вашего рождения, таким кланом стал клан Леммек.
- И что было дальше?
- Дальше? О, все как обычно. Естественно, наш клан обзавелся как друзьями, так и врагами. Причем врагов было больше - никому не нравится, когда не слишком большой клан обретает такое влияние.
- Как именно оно было получено?
- Деньгами, миледи. На шельфе, принадлежащем нам, было обнаружено настоящее сокровище и началась добыча полезных ископаемых. Которые превращались в деньги. За деньги покупалось оружие, техника и информация. В общем, все то, что позволяет упрочить власть. Семнадцать лет назад наш клан уступил ведущие позиции клану Нетхи. Впрочем, совершенно мирно - моему отцу надоело решать многочисленные споры. Еще некоторое время - 11 лет, чудовищно долгий срок, нас не трогали...
- А потом?
- Потом три клана сразу объединились, чтобы покончить с нами и получить наше имущество. Землю, шельф, космическую станцию... Хотели даже получить те ценные бумаги, которыми владела моя семья, но ничего не вышло... Но я забегаю вперед. Итак, три объединившихся клана сочинили и подали на рассмотрение обвинение в нарушении кланом Леммек некоторых специфичных законов.
- Каких? - быстро спросила Ирис.
- Это неважно.
- Я настаиваю. Или наша сделка не состоится.
- Клан Леммек был обвинен в связях с форсъюзерами. Более того, было заявлено, что наш клан укрывает форсера.
- Это правда?
- В какой-то степени.
- И кто был этим самым форсъюзером?
- Угадайте, - усмехнулся Вальд.
- Варианта два. Или вы...
- Близко, но мимо.
- Неужели... - глаза девушки расширились. - Илэн?
- Илэн. И ее мать, - кивнул Леммек. - Уж не знаю, где ее откопал мой непутевый брат, но он женился на ней и привел на Стеллар.
- Что и стало причиной гибели клана... - закончила Ирис.
- Нечто вроде этого... Дальше события развивались так - не дожидаясь реакции клана Нетхи на эти обвинения и уж точно не собираясь дарить клану Леммек возможность оправдаться... наши враги атаковали. Имея двухкратное численное превосходство в войсках. Как вы можете догадаться - эти люди добились успеха. Моя семья, одна из самых влиятельных в клане, была вырезана подчистую.
- Варварство...
- Это еще не варварство. Фактически, все, кто находился в цитадели клана, были уничтожены.
- Все?
- Почти все.
- Что случилось с остальными?
- Те, кто не был убит, должны были либо смириться с наказанием за нарушения закона, либо стать членами других кланов. Многие предпочли второй вариант.
- А мать Илэн?
- Погибла незадолого до штурма при невыясненых обстоятельствах.
- Убийство?
- Скорей всего. На Стелларе не любят форсеров. Или тех, кого называют форсерами, - Вальд тяжело вздохнул и посмотрел в давно опустевшую чашку. - Я сделаю еще чаю.
- Хорошо. А что касается вас с Илэн...
- Позже, - мягко сказал майор. - Не все сразу, миледи.
На кухне воцарилось молчание, которое нарушали лишь звуки приготовления чая. Наконец, заварив и разлив по чашкам свежий чай, Вальд снова заговорил.
- За четыре недели до атаки, почти сразу же после смерти матери Илэн, со мной связался мой брат - капитан штурмового корпуса Империи. Он попросил меня забрать его дочь со Стеллара и дать ей хорошее образование. Этот оболтус считал, что я по-прежнему снайпер штурмового полка, потому проживу достаточно долго. В принципе, он был прав - снайперов-штурмовиков убивают гораздо реже, чем обычных пехотинцев. Но это лирика. Я готовился отправиться на Эндор вместе с Императором, но смог выкроить некоторое время, чтобы навестить Стеллар и забрать Илэн. Когда мы вышли из гиперпространства у гвардейского полигона - мне сообщили "приятную" новость о бойне дома. Потому я все еще Леммек, как и Илэн. Мы были слишком далеко от дома, чтобы попасть под обвинения или стать членами другого клана... Именно поэтому, кое-какое состояние клана Леммек принадлежит нам с Илэн.
- А ее отец?
- Погиб, когда мы потеряли Корускант. Со штурмовиками это случается. Я имею в виду смерть. Пока не сформировалось Управление и не появился объект "Альфа" - Илэн росла при гвардейских казармах... Так что девочка больше знает о бластерах или способах заточки клинков, чем о куклах... - Вальд криво усмехнулся: - Вот такая вот "веселая" жизнь... На Бастионе ей лучше - тут хоть дети есть. С которыми можно пообщаться и побегать в свое удовольствие... Вот вся моя печальная история. Вы удовлетворены?
- Более-менее. А что касается ваших планов?
- Планы на первый взгляд просты, как удар ломом в лоб, - Леммек посмотрел на Ирис и тихо сказал: - Я собираюсь просто устранить верхушки правящих семей тех трех кланов, которые атаковали мой. Потребовать компенсации с клана Нетхи. И вернуть тех Леммеков, которые захотят восстановить славу нашего клана.
- Каким это образом?
- А вот тут мне понадобится ваша помощь. Дело в том, что кандидатуры новых правителей клана должны быть утверждены на большом совете кланов. Куда я и собираюсь явиться и потребовать отмены прошлого решения о клане Леммек. Ведь Нетхи пришлось подписать его задним числом, когда наш клан фактически перестал существовать.
- Что потом?
- Потом мне придется выдержать испытание. Убить всех выставленных против меня бойцов. Опытные воины, числом от девяти, до пятнадцати человек, в зависимости от того, сколько кланов выскажуться в мою поддержку. Ваша помощь наиболее критична на этом этапе.
- А если ваш клан после этого снова уничтожат с тем же обвинением? Ведь теперь доказательства будут...
- Не посмеют, - покачал головой Леммек. - Для этого нужно подавляющее большинство голосов... А после заявления, что даже форсер справедливей, чем кланы, никто не захочет запятнать свою честь.
- В вашем плане есть недочет.
- И не один, - согласился Леммек. - Но я делаю ставку на то, что Нетхи меня поддержат. А они поддержат.
- Почему?
- Потому что иначе они тоже оказываются под угрозой уничтожения, - усмехнулся гвардеец. - Ведь двое из их правящей семьи - форсеры. Итак, я вам рассказал печальную сказку на ночь. Обрисовал свой план мести, который еще нужно проработать в деталях. Теперь мне нужен ваш ответ.
- Мне нужно подумать... И время позднее...
- Хорошо... Утром скажете. Спокойной ночи, миледи.
- Спокойной ночи...майор.
Ирис вышла, а Вальд так и остался сидеть на кухне, рассматривая пустую чашку чая. Его план нуждался в доработке, что выяснилось в процессе рассказа. А он сам нуждался в оперативной информации о том, что происходит на планете. Сумели ли Нетхи немного расшевелить кланы и позволить форсерам просто жить на Стелларе, без опасения? Ведь Леммеки тоже начали работу в этом направлении... Но слишком сильно было верование, что все беды от форсъюзеров.
Вальду оставалось только одно - сыграть на старой легенде, гласящей, что среди всех форсеров Галактики, нашелся один честныйи справедливый. Который жил на Стелларе и помогал устранить ущерб, причиненный другими форсерами. И погибший как раз во время клановой междуусобицы... пытаясь предотвратить оную. Глупая, старая легенда, которую помнил каждый. Но в которую ни один стелларец не поверит. Потому что она не сочетается с общим укладом жизни. Но Стеллар вообще, планета полная парадоксов и сюрпризов...
|