Камрад
|
Анабар. ДЗР "Ловчий"
- Достаточно.
- Так зачем задаешь лишние вопросы?
Райэ улыбнулся с легкой грустью в ответ и закрыл глаза.
Анабар. Штаб флота сектора
- Зато я общалась и теперь мне очень интересно, Ланкари все такие или через одного.
Анабарские верфи.Борт СЗР "Доминатор"
Почему так происходит, Ильвар совершенно не понимал. Его первый корабль, тот таможенный монитор на котором он начинал службу, оставил о себе хорошие воспоминания. Никаких неприятных ощущений, просто в один момент понял, что воспринимает его некоторую часть себя. И горшевская "Барракуда" воспринималась вполне адекватно, как ещё один член экипажа, немного отстранённый, потому что основные связи были все-таки меджу ней и командиром. А тут...Ильвар входнул какой-то резкий запах, напоминавший палёную изоляцию, и закашлялся, прижав ко рту платок, а когда убрал его, на ткани остались кровавые пятна. Вот тут капитану стало по-настоящему страшно. Ходили слухи о кораблях, по разным причинам убивших своих командиров. Ильвар искренне считал эти рассказы ничего не значащими байками, но сейчас подумал, что в них могло быть и зерно правды...
Кабинка турболифта показалась неожиданно тесной. Он прислонился спиной к стене, снова закрыл глаза, чтобы не видеть противоположной стены, такой неестественно близкой. Что и где он делал не так? Почему не получается найти ту тоненькую ниточку связи, которая всегда есть между кораблем и его капитаном. Ильвар перебирал все собития, которые произошли с той поры, как его назначили исполняющим обязанности командира СЗР "Доминатор". Утверждение в должности ещё не состоялось, но это не имело значения. Либо он и корабль примут друг друга, либо нет. Возможно, какое-то значение имело то, что суперразрушитель построен не здесь, а возможно... До Ильвара постепенно начало доходить своеобразие ситуации, в которой он оказался. На корабле был борт-интеллект и, общаясь с ним, капитан как-то забыл о самом разрушителе, тех молчаливых почти восемнадцати километрах длины и миллионах тонн брони. Да, в его восприятии ИИ был сам по себе, корабль сам по себе и попытки объединить их в одно целое в своей голове и привели вот к такой болезненной реакции.
Наконец лифт остановился на уровне жилых палуб. Ильвар неспешал пошел к своей каюте. Только сейчас он понял, насколько тихо вокруг. На той же "Барракуде" постоянно краем сознания отмечалось чье-то присутствие, а здесь никого. Тех, кто работал, было слишком мало...Он и корабль. Один на один.
|